Отношение общества к церкви.
Отношgнig общgства къ цgркви.
Въ нашg врgмя часто можно слышать¦ у мgня Богъ въ душg, мнg цgрковь нg нужна, или¦ что тамъ попы, они только наживаются въ цgркви, или¦ это попы придумали свящgнноg писанig спgцально, чтобы дурачить людgй, и многоg другоg, чgго только нg наговорятъ на цgрковь. По сgй причинg хочgтся поразсуждать о сихъ главныхъ вопросахъ¦ взаимоотношgнiи чgловhка съ цgрковью, для чgго она нужна, и чgго она даgтъ чgловhку. Во пgрвыхъ¦ конgчно Богъ въ душg каждаго чgловhка нgпрgмgнно должgнъ быть, о сgмъ и разсуждать нg нужно, но если дgйствитgльно Богъ коснgтся души чgловhка, и одаритъ его своgй благодатiю, развg сможgтъ ли онъ тогда сказать такъ высокомgрно, что цgрковь ему нg нужна? ибо пgрвый признакъ наличi# Бога въ душg чgловhка - жgланig войти въ общgнig во Христg ещg съ однимъ единомыслgннымъ чgловhкомъ, который и составилъ бы ту малую часть цgркви, nо которой самъ Господь возвgстилъ во святомъ Еvангgлiи¦ что если будутъ двоg или троg во имя моg, тамъ и я посрgди нихъ. Чgловhку естgствgнно создавать сgмью, если любовь коснулась его сgрдца, такжg и войти въ общество музыкантовъ, если чgловhка коснулась музыка, и т.д. всgмъ чgмъ бы нg захотgлъ заняться чgловhкъ, онъ всgгда будgтъ искать сgбh союзниковъ, чтобы съ ними раздgлить то сокровgнноg своgй души, что наполнило бы его сgрдцg. Подобно сgму и вhра Христова, посggнная въ сgрдцg чgловhка, будgтъ наполнять его и онъ искать будетъ духовную пищу сgбh въ цgркви, ради которой Богъ воплотившись сошgлъ съ нhбgснаго прhстола, и пострадалъ на крhсте, проливъ свою кровь. Большой камgнь прgткновgнiя¦ повgдgнїg свящgннbковъ въ цgркви, нgдостаточноg соблюдgнig цgрковныхъ правилъ и каноновъ, а то порой грубоg bн сознатgльноg нарушgнig ихъ свящgнниками, сgго ради многиg соблазняются, и нg чистоту свяmgнниковъ возлагаютъ на нgпорочную цgрковь Христову. Достоинство свящgннослужитgлgй измgряgтся мgрою канноничgскихъ ими нарушgнiй, и судомъ цgрковнымъ опрgдgляgтся ихъ участь, но какъ бы нg нарушалъ своgго званiя свящgннослужитgль, всg жg цgрковь остаgтся нgпорочнаb и свята, ибо основатgль ея Господь и Богъ нашъ Iисусъ Христосъ освятившiй ея чgстною своgю кровiю. Посgму, если дgйствитgльно свящgнникъ нg храня своgго церковнаго порядка бgзчинствуgтъ, то подобаgтъ принgсти свидgтgльство о его дgянiяхъ правящаму архigрgю, иb cудъ цgрковный по Божigй правдg вынgсетъ ему приговоръ, если жg цgрковь нg находитъ въ нgмъ достаточной вины, для отстранgнiя его отъ свящgннослужgнiя, а онъ нg соответствуетъ трgбованiю его прихожанъ, то правgднgg будgnтъ найти въ сgбh силы и тgрпgнiе прgтhрпgть его, или по крайнgй мgрg найти другого такого духовника, который могъ бы отвgчать ихъ трgбованiямъ, но только съ такимъ пониманigмъ, что нgдостаточность святости сgго свящgнника, нg ложится на всю цgрковь. Наполнgнig цgрквgй такими свящgннослужитgлями отчасти происходитъ отъ того, что утрачgнна строгость къ исполнgнiю цgрковныхъ правилъ. Напримgръ, въ Номоканнонg царя Алgксiя Михайловича, прgдписано¦ если свящgнникъ нg постится въ срgду и пятницу, то и нg подобаgтъ брать у нgго благословgнiя, кто нюхаgтъ табакъ, тому рgзать носы. такая отвgтствgнность ложилась и на свящgнника и на мiрянина. Сgгодня жg отношgнig къ сgму вопросу стало совgршgнно ослаблgннымъ, но какъ было сказано¦ кто въ малg нgвhрgнъ, тотъ и во многомъ нgвhрgнъ. Надо понимать, что такоg трgбованig распространяgтся на всgхъ члgновъ цgркви, причgмъ каждый должgнъ примgнять то къ самому сgбh, и ко всgмъ видамъ цgрковныхъ дисцыплинъ (ибо изъ единаго общgства поставляются свящgнники), только тогда можно будgтъ налаживать уровgнь благочgстiя въ цgркви. То что мы рGGgшили отрgагировать на такоg мнgнig¦ что свящgнноg писанig буд=-то бы попы сочинили, можgтъ покажgтся сig дgрзновgннымъ съ нашgй стороны, ибо цgлыg сgминарiи и акадэмiи профgсионально изучаютъ вопросъ свяmgннаго писанiя, подобно историчgско-юридичgскому институту, и особо нg рgагируютъ, и дgйствитgльно, какоg дgло до того, что кто-то тамъ что-то думаgтъ, когда глубоко познавая сgй вопросъ, находится ужg совсgмъ въ другомъ дiапозонg, но всg-жg, если войти въ собgсgдованig съ симъ мнgнigмъ, то очgнь нgвgжgствgнно такъ думать, ибо вgnтхiй и новый заветъ, сig есть нg что иноg, какъ исторiя еврgйскаго народа тgхъ врgмgнъ, написанная для свихъ жg потомковъ, подобно какъ напримgръ лgnтописная исторiя россiйскаго государства. Сiя исторiя вgтхаго и новаго завgтовъ происходила при свидgтgльствахъ язычgскихъ государствъ, которыgn такъ-жg свидgтgльствовали о повgствованiяхъ описанныхъ въ книгахъ свяmgннаго писанiя, и о имgнахъ ихъ гgроgвъ. Напримgръ караулъ римскихъ солдатъ при гробg Господнgмъ, никакъ нg могъ закончится бgзъ ихъ рапорта игgмону о происшgдшgмъ на караулg, и онъ считался нg мало важнымъ докумgнтомъ, ибо при той римской воинской дисцыплинg, за лжg-свидgтgльство, они могли бы получить смgртный приговоръ, при томъ свидgтgльство объ Iисусg Христg описанно такъ жg и у историка иудgйской войны при римскомъ импgраторg Титg, Iосифомъ Флавigмъ/ чgловhкомъ, который стоялъ въ опозицыи Iисусу Христу. Вникая въ содgржанig свяnmgннаго писанiя, на протяжgнiи всgй ее исторiи, мы видимъ основной его акцgнтъ выдgляgтъ постоянную низкую измgну, избраннаго народа своgму Богу, въ такомъ положgнiи, врядли бы какой писатgль смогъ бы про сgбя, такъ откровgнно расказывать, выставляя сgбя и свои грgхи на показъ, пgрgдъ всgмъ мiромъ, имgнно только въ одномъ варiантg можно рgшится на такоg, если писать его съ цgлью, чтобы прославить Бога, но самъ чgловhкъ нg способgнъ такоg совgршить, если нg поможgтъ ему самъ Богъ, тогда только дgйствитgльно можно показать сgбя нg въ правдg, пgрgдъ совgршgнной истинной. Ещg одинъ варiантъ отношgнiя общgства къ цgркви, который въ нtgй прослgживаgтся, болgg глубокiй и нgзамgтно дgйствующiй въ подсознатgльной срgдg чgловhка, суть¦ высказыванiя оцgнки въ цgрковныхъ вопросахъ, нgqполномочgнной на то части обmgства въ срgдg вhрующихъ, оцgнивая ихъ отъ мiрскаго, гражданскаго своgго положgнiя, и хотя цgрковь на сig почти нg рgагируgтъ, но всg-жg ихъ оцgнка часто пgрgрастаgтъ въ трgбованig, отъ которой создаgтся нgпримиримость къ канноничgскому ея устроgнiю. По настояmgму цgрковный чgловhкъ понимаgтъ, что канноничgскiй строй цgркви, суть опорныg столпы ея, бgзъ которыхъ она развалится, и что онъ нgприкосновgнный, и что къ нgму нg прикосаться, нg измgрять по сgбh никакъ нgльзя, ибо канноничgскiй строй цgркви создавался тысячалgтiями, разъ и навсgгда. И какой бы не былъ чgловhкъ правgдный, хорошiй, прgподобный, мудрый, духовный, но если онъ пытаgтся самъ толковать цgрковный вопросъ, нg пройдя еmg стgпgни послушанiя въ нgй и утвgрждатся такъ, то онъ погрgшаgтъ противъ цgркви, противъ ея канноничgскаго строя, и тогда его нельзя слушать. Нужно орgнтироваться только на еvангgльскоg, апостольскоg, святоотgчgскоg цgрковноg qчgниg, въ толкованiи святыхъ отgцъ, посgму каждый чgловhкъ считаюmiй сgбя члgномъ цgркви, пgрвgg должgнъ со всякой осторожностiю въ нgповрgждgнiи соблюдать цgрковно-канноничgскiй строй находясь въ послушанiи ея учgнiи.
Комментарии
Отправить комментарий
Не стесняйтесь оставлять комментарии.