Годовщина преставления Первоиерарха Российской Православной Церкви (РосПЦ) митрополита Дамаскина (Балабанова)
Прошел год, как не стало с нами на земле Первоиерарха РосПЦ Митрополита
Дамаскина. 30/17 января 2021 года в день памяти преподобного
Антония Великого преставился Первоиерарх Российской Православной церкви
Высокопреосвященный митрополит Дамаскин!
Владыка Дамаскин с 2006 года занимал кафедру и непрестанно трудился на
ниве Христовой. Всю свою жизнь он посвящал архипастырскому служению во имя
Иисуса Христа, где надо было проявить бескомпромиссность, решительность и
мужество в борьбе со злом.
Митрополит Дамаскин остается в наших сердцах истинным
воином Христовым, который до последнего дыхания боролся за чистоту Православной
Веры на Святой Руси. Вот некоторые выдержки
из Вероисповедной концепции РосПЦ (май 2008 года), работу над которой
возглавлял Митрополит Дамаскин, (здесь отчетливо видно: горение духа, Любовь к
Богу, Православию и русскому народу. Нам показан пример и путь истинного
христианина, который верен Христу до самой смерти):
«Российская Православная
Церковь сознает, что современным истинно-православным христианам суждено жить в
исключительно трудную эпоху всеобщего торжества сил зла, когда «взят от среды
Удерживающий» (2 Фес. 2:7), и время появления антихриста стремительно
приближается. Однако тяжелые обстоятельства, в которые поставлен современный
христианин, должны стать для него источником не уныния и апатии, а источником
решимости вести непримиримую борьбу с надвигающимся царством антихриста. Ибо
это царство не наступит, пока не будет сломлено сопротивление истинно-православных
христиан, и препятствием для торжества сатаны сегодня, как и во все времена,
является верность Церкви Христовой своему Главе и готовность каждого Ея члена
пострадать за Христа Спасителя. Бороться с антихристом нужно уже сейчас, пока возможность
этой борьбы ещѐ не отнята у христианина, ибо после воцарения антихриста никакое
организованное сопротивление его власти станет уже невозможным. Поэтому всякое уклонение от борьбы теперь,
всякий хотя бы самый незначительный компромисс со злом, допущенный сегодня, ещѐ
более увеличивает трудность борьбы завтра и приближает пришествие антихриста.
Это сопротивление антихристу и
исповедническое отстаивание правды Христовой с готовностью пострадать за неѐ
являются в современных условиях единственным путем спасения для истинно- православного
христианина. Человек, хотя бы и
отличающийся
великим благочестием и всеми видами
добродетелей, но к такому исповедническому сопротивлению неспособный, неизбежно
окажется среди тех, которым «пошлет Бог действие заблуждения, так что они будут
верить лжи» (2 Фес. 2:11). От истинно-православного христианина
нашего времени требуются именно непримиримость ко Лжи и стремление к Божией
правде, ибо беззастенчивые Ложь и обман будут основными средствами антихриста,
которыми он будет обольщать людей, выдавая себя за Спасителя и Христа. Образец
такого исповедничества явили нам прославленные и безвестные русские святые последнего времени, которые
предпочитали муки и смерть согласию с ложью и были готовы пожертвовать всем
ради торжества попираемой правды Божией.
Среди всех народов земли,
когда-то считавшихся христианскими, такое стремление к борьбе может обнаружиться только у русского народа,
которого Бог в прошлом одарил не только Святой
Православной верой, но и поставил под власть христианского Государя, бывшего защитником этой веры и Удерживающим приход
всемiрной апостасии. «Третий Рим» являлась именно таким
государством,- Православная Российская
империя которое было оплотом Церкви Христовой на земле и свою главную задачу
полагало в содействии утверждению Православия во всем
мiре. По грехам русского народа это Православное Царство
ныне у него отнято, однако при всенародном покаянии в этих грехах и всецелом обращении к православной вере и
Церкви в России может быть восстановлена
«удерживающая» Царская власть и пришествие антихриста отодвинуто. И, прежде всего, должно состояться нелицемерное покаяние
в том главном грехе, который и февральском грехе
отступления привел к падению богоустановленной царской власти Помазанника
Божия, предательства его служителям сатаны на поругание и смерть и последующего поклонения и содействия богоборческой
власти, пришедшей на смену богоустановленной власти
православного Царя. Если же такого покаяния русского народа не произойдет, то быстрое завершение апостасии, приход
антихриста и конец мiра становятся неизбежными, ибо никакой другой
народ на земле на сопротивление антихристу уже не
способен.
«Российская Православная Церковь исповедует, что она
не может пойти по пути многочисленных лже-церквей, которые производят подмену
Христа антихристом и заставляют поклониться последнему ещѐ до его пришествия в
мiр, а избирает путь истинной Церкви Христовой, готовой бороться с антихристом
до победы или до смерти. Российская Православная Церковь не страшится испытаний
и лишений, связанных с этой борьбой, помня неложное обещание Спасителя, что в решительной
схватке с силами ада Церковь Христова останется неодолѐнною (Мф.16:18). Она
готова взаимодействовать со всеми, готовыми к такой борьбе, и ищет церковного
единства с теми, кто разделяет еѐ принципы истинной Церкви Христовой.
На таком пути Российская
Православная Церковь может понести чувствительные потери, но доказательством
правильности и спасительности этого пути для неѐ является история Русской
Церкви последнего столетия. Несмотря на то, что сатана употребил все доступные
ему средства, начиная от кровавых гонений с многомиллионными жертвами и кончая
созданием многочисленных лже-церквей, кощунственно именующих православными, ему
не удалось одержать победы над Церковью. Миллионы и миллионы мучеников,
проливших свою кровь за Святую Церковь, одолели сатану несокрушимою силою
Христа, показав безсилие князя тьмы и непобедимость Церкви Христовой».
Высокопреосвященный Василий Митрополит Пензенский и
Центрально-Российский в те скорбные дни 2021 года сказал, что «Главное в его
работе это было собирание церковных общин во едино и большая опасность заключается в том, что теперь, лишившись его
покровительства, не потерять этот мир и единодушие, единомыслие,
приобретенное его трудами! Также Митрополит Василий сказал, что он будет
рад, что и по его отшествии, мы остаемся в православном духе! Многое, конечно,
он не успел закончить, но главное – передал свои труды нам, духовным чадам. Мы
же, глядя на его пример в духовном подвиге, с помощью Божией и с его
молитвенной поддержкой надеемся продолжить его труды на этом поприще!
Владыко Дамаскин моли Бога о нас грешных!
Многогрешный
иеромонах Андроник
Комментарии
Отправить комментарий
Не стесняйтесь оставлять комментарии.