Рассмотрение вопроса реформы XVII века, в концепции РосПЦ.


         митр. Василий ″Orthodox Victory″.










Определение Собора Епископов РПЦЗ о старом обряде

  12/25 сентября 1974 г.  Нью-Йорк 

Собор Епископов Русской Православной Церкви Заграницей рассмотрел вопрос об отношении Русской Церкви к содержавшимся ею некогда церковным обычаям и обрядам, известным под общим названием старого обряда, содержащихся в богослужебных книгах, изданных до середи­ны XVII столетия, а также о запрещениях и клятвах, которые были наложены московскими соборами 1656 и 1667 года и отдельными лицами на соблюдающих эти обычаи.

Ввиду того, что:

1. Православная Христова Церковь издревле допускала разнообразие местных обычаев при условии единства в истинах веры;

2. Что старые обряды не выражают какого либо неправославного мудрования, в котором их обвиняли участники помянутых соборов;

3. Что наложенные этими соборами клятвы были причиной многих бедствий для Русской Церкви и привели не к умиротворению Церкви, чего хотели их составители, а к церковному расколу и отпадению от Церкви многих приверженцев старых обрядов, к безплодной полемике по обрядовым вопросам, в пылу которых обеими сторонами применялись недопустимые “поно­сительные выражения”, а также к гонениям на инакомыслящих, отчего пострадали многие ревнители старых обычаев;

4. Что старые обряды составляют часть нашего общего церковно-исторического наследия, которое не следует искоренять;

5. Что с тех пор, как в 1800 году Русской Церковью было позволено употребление старых обрядов, запрещение их перестало быть действующим и подлежит отмене;

6. Что в прошлом веке Русской Церковью, во главе с митрополитом Филаретом Московским, предпринимались шаги для отмены клятв на старые обряды, что не осуществилось лишь по недоразумению;

7. Что Предсоборное Присутствие 1906 года, при деятельном участии митрополита Антония (Храповицкого), постановило ходатайствовать перед будущим Поместным Собором “отложить клятвы на двуперстно молящихся, как положенные по недоброму разумению” и “разрушить их подобно тому, как Собор 1667 года разрушил клятву Стоглавого Собора на немолящихся двуперстно”;

8. Что Собор 1917—1918 годов, хотя и не составил по этому вопросу соборного деяния (так как не имел возможности спокойно закончить свои занятия), однако решил, по свидетельству митрополита Антония (Храповицкого), отменить эти клятвы, принимать в нашу Церковь старообрядческих епископов в сущем сане и поставить старообрядческих епископов для единоверцев, а патриарх Тихон, вскоре по своем восшествии на патриарший престол, поставил первого православного старообрядческого епископа (умученного впоследствии), епископа Охтенского Симона (Шлеева), защитника старых обрядов и сторонника отмены клятв;

9. Что блаженнейшие митрополиты Антоний (Храповицкий) и Анастасий (Грибановский) сами неоднократно служили по старым книгам в единоверческих церквах;

10. Что Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей указом от 26 августа/ 8 сентября 1964 года признал старые обряды православными и благословил употребление их для желающих;

11. Что 3-й Всезарубежный Собор с участием клира и мирян настоятельно просил Собор Епископов отменить эти клятвы;

Собор Епископов Русской Православной Церкви Заграницей определяет:

1. Почитать древние богослужебные обычаи и обряды, содержащиеся в богослужебных кни­гах Русской Церкви до середины XVII столетия, православными и спасительными;

2. Запрещения и клятвы, наложенные в прошлом на содержащих эти обычаи Соборами 1656 и 1667 годов, а также отдельными лицами, как наложенные по недоброму разумению участни­ками этих соборов, считать недействительными, отмененными и яко не бывшими;

3. Разрешить употребление старых обрядов для желающих соблюдать их и находящихся в общении с Православной Церковью, с тем, однако, чтобы от этого не происходило замешатель­ства в церковной жизни существующих приходов Русской Православной Церкви Заграницей,

4. От желающих быть принятыми в церковное общение старообрядцев не требовать отрече­ния от старых обрядов и принятия ими современных. Поставлять им священников, а если нужно, и епископов, которых обязать в точности исполнять древний чин;

5. Призывать старообрядцев с их стороны почитать наши обряды равночестными со стары­ми;

6. Скорбя о происшедшем разделении, в особенности о бывших гонениях на приверженцев старых обрядов, Собор Епископов, однако, не считает себя в праве судить об ответственности отдельных лиц за происшедшее, т.к. участники этих событий все давно предстали пред судом Божиим, которому и должны дать ответ за свои дела. Русская Православная Церковь Заграни­цей никогда не участвовала во враждебных действиях против старо-обрядцев. Поэтому Собор Епископов обращается к старообрядцам с призывом забыть прежние обиды и несправедливости, и вместо того, чтобы помнить зло, подумать о том, как устроить наилучшим образом свою церковную жизнь в изгнании, для спасения христианских душ;

7. Собор Епископов призывает всех православных христиан не возобновлять, по мнимой ревности о Православии, ненужных обрядовых споров, а в особенности не повторять недопусти­мых порицательных выражений, так как и те и другие обряды священны. Такие выражения, где бы и кем бы они не были употреблены в прошлом, Собор Епископов отметает и вменяет, яко не бывшие.

12/25 сентября 1974 г., г. Нью Йорк.

Председатель Собора:

+ Митрополит Филарет.

Члены Собора:

+ Архиепископ Никон

+ Архиепископ Серафим С.Ф.

+ Архиепископ Филофей

+ Архиепископ Виталий

+ Архиепископ Антоний

+ Архиепископ Антоний Л. А.

+ Архиепископ Антоний 3. А.

+ Архиепископ Серафим

+ Архиепископъ Феодосий

+ Епископ Нектарий

+ Епископ Константин

Секретари:

+ Епископ Павел

+Епископ Лавр

 

г. Нью-Йорк.

Церковная Жизнь». 1974. № 7-12. С. 38-40.)

 

Российская Православная Церковь просит вашей поддержки.



Free counters!

Для того что бы оставить свой голос,
вам необходимо отметить радиокнопку,"Поддерживаю" или "Не поддерживаю", и нажать "Ответить".




Не стесняйтесь оставлять комментарии, смело выражая свои мысли и чувства.

″Orthodox Victory″

Комментарии

  1. Поддерживаю Концепцию. Раскол патр. Никона имел политический характер и был связан с пониманием идеи Москва - III Рим в политическом контексте, а не в эсхатологическом. Ошибочность реформы патр. Никона на сегодняшний день не вызывает сомнений у тех кто хоть немного разобрался в исторических документах по данному вопросу. Однако эта ошибка очень дорого обошлась Русской поместной Церкви и Русскому народу (было казнено примерно 12 млн. русских православных христиан не согласившихся с реформой). Братья и сестры!я лично не могу согласиться с анафемой на старообрядчество и более того призываю к деятельному покаянию в этом грехе, избавьтесь от этой духовной гири. задайте себе вопрос: готов ли я взять ответственность перед Богом за Реформу патр Никона? (а значит за те последствия раскола и умученных русских людей и ослабления русского государства в целом). Давайте отстаивать чистоту Православия, да не будем теплохладными и да не погасим в себе искру Духа. Христос Воскресе, и Русь Воскреснет! Аминь. Прихожанин Храма Торжества православия г. Пенза - Андрей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарим вас Андрей, за столь исчерпывающий комментарий. Хранит да вас Господь.

      Удалить
    2. Храни тебя Господь человек тайна.

      Удалить
  2. Христос Воскресе! Очень интересная статья, поддерживаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Воистину Воскресе! Благодарим вас за поддержку.

      Удалить
  3. Поддерживаю! по моему вопрос понятный, если мы почитаем Преподобного Сергия Радонежского, святителей Иону, Алексея, Ермогена и др. Сонм Святых, то почитаем и признаем те святые и Спасительные книги по которым они молились, а не поддерживаем тех кто сжигал их на кострах! Кстати РПЦЗ в 2000 году принесла Покаяние перед старообрядцами и признала ошибкой реформу патр. Никона, а старые обряды Спасительными. Спаси всех Христос! С Праздником Иоанна Богослова!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да хранит вас Господь, и ваш комментарий да внесёт в вашу книгу жизни.


      Мы только сегодня собирались сделать акцент на этот документ, кот, находиться в самом конце концепции. Просто люди, иногда проявляют не внимательность ввиду тех или иных обстоятельств, а именно: Загруженность повседневными заботами и прочей дневной суетой, которая на их взгляд, кажется главнее чем прочитывать длинный документ. А прочитывая, человеку просто иногда не хватает терпения дойти до самого конца, уже не говоря о более детальном рассмотрении вопроса.

      Определение Собора Епископов РПЦЗ
      12/25 сентября 1974 г. Нью-Йорк

      https://www.rocorstudies.org/ru/2015/02/27/opredelenie-sobora-episkopov-russkoj-pravoslavnoj-tserkvi-zagranitsej-o-starom-obryade/

      Удалить
  4. Христос Воскресе! Всецело поддерживаем Концепцию Митрополита Василия. Катастрофа Русской Церкви навязанная правящей верхушкой в 17 веке и так называемая «реформа» произвела в Теле Церкви глубочайшую, почти смертельную рану, которая кровоточит и до ныне, ее политическая цель – завладеть Константинопольским престолом. А ее мистический смысл состоял в ослаблении обмирщении и окатоличивании Русской Церкви, поскольку только она, является единственным препятствием на пути апостасии. В самом слове ре-фома(сравните ре-волюция) есть нечто насильственное и насаждалась она всей мощью государственной машины – пытками, казнями тюрьмами.
    «Это было невознаградимой растратой драгоценной народной энергии, это раскололо душу народа и помрачило национальное сознание. Явилось две России: одна народная, с образом Святой Руси в уме и сердце, другая – правительственная, интеллигентная, вненациональная… целью Святой Руси было Небо, здесь – земля; там законодателем был Бог через Церковь, а здесь- автономный человек через «просвещенную гос. власть. (А. Карташев)».
    «Христопредательская сила в образе апостасийного православия, действую на церковные круги, парализует их сопротивление Отступлению и готовит подножие грядущему антихристу.(архим. К.Зайцев)».
    И ныне мы, стоя на пороге страшных испытаний, должны восстановить древлеправославную христианскую жизнь в ее духовно-глубинной сущности, чтобы укрепить наши души и мужественно приняли на себя подвиг исповедничества в наступившее апокалиптическое время.
    Воспрянем же духом братья и сестры! Восстановим всю полноту Веры Православной заповеданную равноап. Владимиром, прп. Сергием, прп. Серафимом Саровским и достойно встретим грядущего Христа!
    Монашествующие обители в Ведении Пресвятой Богородицы (Пензенская область): иеромонах Харлампий, иеродъякон Вонифатий, мон. Астерия, мон. Филофея, мон. Каллиста, мон. Анастасия, мон. Геронтия, мон. Мария, ин. Матрона, ин. Феодосия

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!!! Я так же присоединяюсь к числу поддерживающих.(Рустик)
      Мне просто казалось что я, как администратор, не могу выражать своё мнение, потому как веду этот ресурс, но после прочитанного комментария, я подумал что, ошибаюсь. Ведь я тоже, прежде всего человек...

      Удалить
  5. Полностью поддерживаю концепцию РосПЦ и её главы митрополита Василия
    Считаю что древлеправославие та самая истинная вера ,согласовывая с которой свою жизнь мы с Божией помощью унаследуем Царство Небесное

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да хранит вас Господь Алексей. Благодарим за комментарий.

      Удалить
  6. Считаю , что митрополит Василий избрал правильную концепцию . Поддерживаю его , самый честный церковнослужитель.

    ОтветитьУдалить
  7. Я поддерживаю концепцию канонического положения РосПЦ митрополита Василия. После принятия греками флорентийской унии 1439 году и, падения Византийской империи, Москва становиться хранительницей вселенского православия. Концепция Москва-3 Рим воплощалась нашими великими князьями и первым Самодержцем Всея Руси Царем Иваном-IV Васильевичем (Грозным) как идея созидания Святой Руси как хранительницы Чистоты Православия. В 1453 году возникает идея наследования Византийского престола русскими Самодержцами во время расцвета Османской Империи. Эту политику проводил Ватикан с целью вовлечения России в войну с турками, для ослабления ее мощи, и принятия русскими унии и признания главенства папы Римского. Византийский престол явился хорошей приманкой. Благоверный царь Иван-IV Васильевич (Грозный) был мудрейшим политиком и сильным богословом. Он не согласился на эту авантюру, которую предложил папский легат Антонио Поссевино. Эта интрига оформилась иезуитами как церковная реформа по однообразию с греками в обрядах и вылилась в 17 веке в идеологическую диверсию. После принятия Флорентийской унии Греческие Богослужебные книги печатались в иезуитских типографиях. В дальнейшем на Украине после Брестской унии в 1593 г. единообразие проведено Петром Могилой. При Никоновской «реформе» правки проводились по исправленным книгам Украины. В Москве маскировали цель реформы, ее преподносили как исправление накопившихся ошибок в славянском переводе. Причина была политическая. В Москве открываются школы по образцу киевских, насаждается латинизация, латинскому влиянию подвергается обряд и язык, богословие и мировоззрение. Одна из загадок «реформы», приказ Никона: печатать как-нибудь, лишь бы не по старому. Царь Алексей Михайлович принес в жертву этой идеи неисчислимое количество душ православных христиан (более 12 млн.), жестоко казненных за неповиновение, расколол саму Православную Церковь, а цели своей по освобождению греков из под владычества мусульман, так и не добился. Спустя более 3 веков Греческая, Русская и др. автокефальные Церкви более разняться в чинах и обрядах, это не повод обвинять другие Православные Церкви в не православии. Враги православия добились раскола и смуты, они обвиняют нас в обрядоверии. Это было всегда у разных православных народов: сербов, хорватов, болгар т.д. и это нас не разделяло, т.к. не уступали от догматов Православной веры. На протяжении последних веков многие греческие наши Богословы и иерархи, стали замечать, что богослужебные тексты в процессе «реформы» 17 века были не исправлены, но испорчены. Критика Никоно-Алексеевской «реформы» была под запретом по политическим причинам до 1917 года. Яркий свет на этот проект пролили секретные документы Русского Генштаба периода 1 мировой войны. Царь Николай-2 проделал большую работу в этом направлении. Поместный Собор 1917-18 гг планировал отменить клятвенные запреты Соборов 1656-1667 гг., но революционные события помешали этому. Историческое решение в отношении клятв, принял в 1929 году Священный Синод. А Поместный Собор 1971 г. РПЦ, на котором присутствовали восточные патриархи, утвердил эти решения. Многие находятся в плену стереотипов и клеветы, старый обряд и старообрядчество ассоциируется с невежеством и фанатизмом. Собор епископов РПЦЗ в 1974 год определил древние обычаи и обряды спасительными. В дальнейшем РПЦЗ на архиерейском Соборе в 2000 году в Нью-Йорке принесла покаяние старообрядцам. Наступило время когда необходимо очищать Церковь от клеветы, изучать старые обряды и богослужебные тексты и применять их в богослужении как благодатные и спасительные и беречь как сокровище, которое хранили наши благочестивые предки, созидая Истинную Православную Церковь, которую врата ада не одолеют.
    Прихожанка РосПЦ г. Пенза Галина.

    ОтветитьУдалить
  8. Я поддерживаю концепцию канонического положения РосПЦ митрополита Василия.
    предыдущая концепция РОСПЦ была изменена в угоду властям м.Дамаскиным. http://apologetika.eu/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=3699&mode=thread&order=0&thold=0 р.Б.Михаил

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Не стесняйтесь оставлять комментарии.

Популярные сообщения из этого блога

Архиерейская хиротония схиигумена Василия (Кириллова) во епископа Пензенского

Годовщина преставления Первоиерарха Российской Православной Церкви (РосПЦ) митрополита Дамаскина (Балабанова)

Скончался первоиерарх РосПЦ(Д) митрополит Дамаскин (Балабанов)

Кол.просмотров

homepage counter счетчик сайта

Besucherzahler
счетчик посещений
Наверх
foto_logo
Яндекс.Метрика
© ☦ Orthodox Victory 2021. ✆ 8 987 505-91-03. ✉ orthodoxvictory@yandex.ru

logo