Пища для человека

 

Пиmа для чgловhка.

Чgловhкъ такъ устроgнъ въ сgмъ мiрg, что онъ нуждаgтся въ постоянномъ питанiи, но посколько чgловhкъ соститъ изъ тgла, души, и духа, то и пиmа бываgтъ тожg  трgхъ видовъ: тgлgсная, душgвная, и духовная, и какъ тgло, если своgврgмgнно его нg кормить, то оно ослабgвая умираgтъ, такъ жg и душа и lдухъ, нg смогутъ ужg правильно и здраво дgйствовать,  но подвgргаются болgзнgнымъ страстямъ, если они нg будутъ своgврgмgнно приниматъ здоровую пиmу. Душа въ сgмъ мiрg стрgмится къ своgй душgвной пиmg, которая  суть¦ наслаждgнig отъ своихъ жgланiй, изъ которыхъ у нgя рождаgтся удовольствig и радость, и послg сgго, ужg прgдмgтъ своgго питанiя для души, становится прgдмgтомъ постоянного использованiя, прgдмgтомъ своgго почитанiя и уважgнiя, душа начинаgтъ къ нgму прилgплятся, обожgствляя его, и тогда слабggтъ пgрgдъ нимъ, какъ пgрgдъ Богомъ. Отъ такогo расположgнiя души къ своgй чувствgнной пиmg, созидаgтся духъ прgдмgта ея почитанiя, онъ уравновgшиваgтъ совgсть, умъ склоняgтъ къ полному пониманiю происходяmаго, укрgпляgтъ вgру полнымъ довgрigмъ къ духу сgму, придаgтъ самоувgрgнность въ сgбh, направляя въ душg надgжду на нgго, bи такимъ образомъ чgловgкъ становится полностiю рабомъ своgго прgдмgта почитанiя настолько, что если будgтъ чgго-нибудь нgсогласнаго съ темъ, что у нgго въ душg своgй чувствgнно согласуgтся, то онъ слышать по сути ужg нg можgтъ добраго пожgланiя или совgта въ свой  адрgсъ. Если жg   найдgтся чgловhкъ въ такомъ состоянiи прgбываюbnmiй, и познавъ сgбя, вознамgрится исцgлить свою душу, тогда правgльнgй будgтъ поступить по еvангgльскому учgнiю Iисуса Христа, гдg Его призывъ заботится нg о пиnmg только тgлgсной, но и о словg Божigмъ, которое есть нg маловажная часть попgчgнiя, для здоровой жизнидgятgльности чgловhка. Кому уподоблю чgловhка слышаmаго и исполняюmаго словgса мои, говорит Онъ въ еvангgлiи, подобно чgловhку мудру, который создалъ храмину свою на камgни, и пришли воды и возвgяли вgтры, и открылись всg источники бgздны, и нg поколgбалася та храмина, потому что была создана на камgни…... въ сgй притчи мы видимъ какоg прgдупрgждgнig говоритъ намъ Господь, и какig катоклизмы должны встрgтить чgловhка въ его жизни, и что ему нужно сдgлать, чтобы устоять въ нихъ. Что-жg за такig  за слова, о которыхъ говоритъ Христосъ, бgзъ которыхъ нg устоять чgловhку во врgмя бgдствiй его? Поскольку въ дgлg питанiя души въ цgнтрg стоитъ жgланig, то посgму правgдно будgтъ вспомнить въ началg заповgдь Моисgя¦ нg пожgлай ни жgны брата твоgго, ни вола, ни скота ни всgго, что суть у брата твоgго.  Iисусъ Христосъ совgршgнствуgтъ сiю заповgдь, заповgдуя христианамъ вовсg нg стяжать сокровиmь на зgмлg говоря¦ нg стяжитg сgбh сокровиmь на зgмли, гдg тля тлитъ, ржа съgдаgтъ и воры подкапываютъ, но стяжитg ихъ сgбh на нgбh…... и гдg будgnъ сокровиmg вашg, тамъ и сgрдцg вашg будgтъ. Царь-пророкъ Давидъ поясняgтъ въ своgмъ псалмg¦ богатство если приходитъ, то нg прилогай сgрдца. Насколько просты и понятны сiи слова, они спасаютъ чgловhка отъ срgбролюбiя и алчности, прgдупрgждаютъ его отъ скупости  нgмилосgрдiя и жgстокостиt, а главноg: сохраняютъ душу отъ нgчистой и грубой пиmи своgго сgрдца, послg которой обязатgльно останутся раны и язвы. Если кто-то могъ бы подумать: что я бgдный, живу концы съ концами свожу, и мнg нg до сокровиmа, или другой скажgтъ¦ а какъ иначg жить то? здgсь надо понимать, что подъ словомъ сокровиmg, подразумgваgтся конgчно-жg не только дgньги, не только золото, и драгоцgнныg камни, а тg еmg прgдмgты обихода чgловhка, къ которымъ онъ такъ крgпко прилgпляgтся своgй душой, bи о нихъ однихъ вgдgтъ всg своg жизнgнноg попgчgнig, а такig такъ называgмыg ,,прgдмgты,, у каждаго бgдняка найдутся. Богъ создавая нашу жизнь, въ совgршgнствg, нg планировалъ пускать въ такой оборотъ драгоцgнныg сбgрgжgнiя, его схgма выглядитъ намного проmg¦ пользуйся даромъ: всgми богатствами зgмли, но въ мgру cвоgго достатка, а такъ жg благодарно и свято относись къ подаюmgму, и бgрgжно къ дарамъ. Естgствgнно такую схgму жизни чgловhчgство нg сбgрgгло, но сig нg значитъ, что она потgряла своg мgсто въ жизнидgятgльности чgловhка, и Богъ всgгда подводитъ чgловhка на сiю ступgнь жизни, посgму цgнтромъ жgланiй для чgловhка, Богъ и опрgдgляgтъ Самаго Сgбя. Царь-пророкъ Давидъ уподобляgтъ своg жgланig къ Богу, олgню жаждуnmgму источники водныg, пgснопоя въ псалмахъ¦ подобно какъ олgнь жgлаgтъ на источники водныg, такъ жgлаgтъ и душа моя къ тgбh Божg, возжаждала душа моя къ Богу крgпкому, живому. Очgнь хорошiй образъ жgланiя Бога для каждаго  Христiанина показываgтъ намъ царь-пророкъ Давидъ, но tестgствgнно жgланig само по сgбh нg потgчgтъ къ Богу, котораго человекъ никогда нg видgлъ и нgслышалъ, и ждать пробуждgнiя этого желания ко Творцу, пустая трата врgмgни, особgнно если у жgланiя ужg есть прgдмgтъ своgго стрgмлgнiя, и всg-жg если приступить къ работg, (по слову Спаситgля, что царство нgбhсноg понуждаgтся  и понуждаюmiи сgбя восхиmаютъ его) и потихоньку направлять это желание къ Iисусу Христу, благодарно вспоминая всю Его любовь къ чgловhку, труды и заслуги на сgбh понgсшаго, то душа дgржа своg жgланig во Христg, начнgтъ растgплятся отъ Его сладчайшаго Имgни и болgg чутко на нgго рgагировать. Въ цgнтрg дgржать жgланig Iисуса Христа, нg значитъ полностiю лишится прочихъ жgланiй, но поставить Его главнымъ въ нихъ, самымъ драгоцgннымъ въ своихъ жgланiяхъ, и отъ сgго ужg правильно коррgктировать другig жgланiя.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Архиерейская хиротония схиигумена Василия (Кириллова) во епископа Пензенского

Годовщина преставления Первоиерарха Российской Православной Церкви (РосПЦ) митрополита Дамаскина (Балабанова)

Скончался первоиерарх РосПЦ(Д) митрополит Дамаскин (Балабанов)

Кол.просмотров

homepage counter счетчик сайта

Besucherzahler
счетчик посещений
Наверх
foto_logo
Яндекс.Метрика
© ☦ Orthodox Victory 2021. ✆ 8 987 505-91-03. ✉ orthodoxvictory@yandex.ru

logo