Крещение Господне.
СЛОВО НА КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ
Елицы во Христа крестистеся, во Христа
облекостеся. (Гал.
3:27)
Аще кто не родится свыше — водою и Духом,
не может внити в царствие Божие. (Ин.
3:3, 5)
Спасе
нас банею пакибытия и обновления Духа Святаго. (Тит. 3:5)
Елицы
во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Эта песнь церковная, напоминающая нам о том, что мы в Христа крещены,
особенно сегодня много и властно говорит нашей совести. Крещение Господне
напоминает нам о том, что и мы некогда погружались в воду крещения, и над нами
разверзались небеса, и на нас сходил Дух Святый, посланный Отцом Небесным, по
обетованию и по искупительным заслугам Сына Божия. И в тот миг крещения нашего
во имя Святой Троицы о каждом из нас как бы изречено было Отцом Небесным: «Сей
есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Да, мы чрез
крещение – дети и сыны Богу, усыновленные Ему, по Его великой милости.
Оттого и говорим Ему в молитве с дерзновением: «Отче наш, Иже еси на небесех».
Оттого и слышим отрадное слово евангелиста: «Тем, которые приняли Его, Иисуса
Христа, верующим во имя Его, Он дал власть быть сынами Божиими» (Ин. 1:12).
Великий это и
несказанный дар! Но каждый дар, каждое право налагает на нас вместе с тем и
обязанности. И чем выше право, тем больше налагаемый им долг.
Для современных христиан,
сегодня особенно важным условием спасения является: уклонение от участия в
построении антихристовой системы и не принятие начертания антихристова
(Начертание о котором говориться в 13,14,16 Откровения Иоанна Богослова оно еще переводится и как: УКОЛ и
УЯЗВЛЕНИЕ ЗМЕИ! А ведь прививка от ковида - это и укол (шприцом),
и укус (змеи), т.к. вкалывается вакцина - яд в тело человека. ), а также вразумление
наших братьев и сестер о тех антихристовых «крючках», которых с каждым годом становится
все больше. «Знаешь признаки антихристовы,
не сам один помни их, но и всякому сообщай щедро».
Св. Кирилл Иерусалимский
Снова порадуемся, дорогие братия и сестры, безмерной благости и премудрости
Божией, чудно устроившей возрождение наше в водах Иордана, чрез погружение в
них плотию Самого Господа славы, освятившаго воды, установившаго и подавшаго
нам образ и способ таинственнаго обновления нашего. Глубоко и чудесно это
таинство! Сколь чудесно и животворно таинство святого Причащения Тела и Крови
Христовых, в коих Он весь почивает, чрез которыя и совершает державно очищение
грехов наших, освящение и обожение, — столь же чудно и действенно ко спасению
оскверненнаго и погибающаго грехом человеческаго рода таинство Божественнаго
Крещения; и одно другому помогают, и то и другое необходимо ко спасению. О,
несказанная премудрость и тайна Божия, которую только верою можно принимать и
уразумевать, но не пытливым, близоруким и омраченным страстями умом
человеческим.
Как сотворение наше Богом есть величайшая тайна благости, премудрости и
всемогущества Божия, — так и тайна возрождения нашего в крещении есть таинство,
пред которым должен в благоговении поникнуть разум человеческий. Только
безконечный Разум Божий мог умыслить и предложить верное средство к очищению и
возрождению растлевшаго грехом, до костей и мозгов, до самой глубины сердца
рода человеческаго, и присвоению Богу совершенно отчужденнаго и погибавшаго
человека. Никакой ум не только человеческий, но и ангельский не мог найти к
тому средства.
Святая Церковь, богословствуя Духом Святым, о тайне Крещения Господа
нашего, говорит, что Господь, крестившись в водах Иордана, потопил человеческий
грех Своею безмерною праведностию, освятил воды и на все века дал им силу
освящения, чтобы даровать нам баню пакибытия и обновления Духом Святым;
отворить нам небо, заключенное грехопадением Адама и низвести на землю Духа
Святаго, Который не имел на земле места, где голову приклонить, по причине
крайняго развращения рода человеческаго; чтобы Адама очистить от скверны и
возвести на небо оправданным после пятитысячелетняго наказания во аде.
«Да Твоея славы всяческая исполниши, Тебе Самаго истощил еси даже и
до рабия образа. Ныне же длани раба (Предтечи) подклоняеши главу рабски, мое
наздание благоутробно очищая», — возглашает Церковь в службе на этот праздник.
«Явльшуся Тебе телом, освятися земля, воды благословишася, Небо просветися, род
же человеков горькаго мучительства вражия избавися. Нов Адам быв Содетель,
огнем, и Духом, и водою странное совершая возрождение и обновление чудное,
кроме сокрушения и горнил Крещением Богодетельным новотворя. Духом души
новотвориши, водою же освящаеши тело сложеное, животна назидая человека».
Слава Господу Иисусу, крестившемуся во Иордане нашего ради спасения и
даровавшему нам возрождение, пакибытие (вторичное бытие), усыновление Богу и
живот вечный, разорившему прежнее средостение вражды и проклятия, и праведнаго отвержения
нашего от Бога (1).
«Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся», то есть крестившиеся
во имя Христа и Святыя Троицы облеклись во Христа духовно: в Его правду,
святость, кротость, смирение, послушание, терпение, воздержание, — словом в Христово
совершенство, в Христов образ, во всякую благодать Христову — в новаго человека, созданнаго по Богу в правде и преподобии истины
(Ефес. 4:24).
Облеклись ли мы во Христа? Спросим себя и
размыслим о сем искренно. А если не облеклись, то мы и не Христовы. Ибо Апостол
говорит, что кто Духа Христова не имеет, тот и не Его (Рим.
8:9).
Если кто не родится водою и духом, тот не может видеть царствия Божия. Замечательно сказал о
Крещении Господня Святитель Иоанн Златоуст: «О
новое чудо! О неизреченная благодать! Христос совершает подвиг, а я получаю
почесть; Он воюет с дьяволом, а я оказываюсь победителем; Он змеиную голову
сокрушает в воде, а я как бы настоящий борец увенчиваюсь: Он крестится, а с
меня снимается скверна; на Него сходит Святой Дух, а мне подается оставление
грехов; о Нем Отец свидетельствует как о Своем возлюбленном Сыне, а я
становлюсь сыном Божьим ради Него; ему отверзлись небеса, а я вхожу в них; пред
Ним Крещаемым является горнее царство, а я его получаю в наследственное
владение; к Нему обращается голос Отца, и вместе с Ним я призываюсь; Отец
благоволит к Нему, и меня также не отвергает. С своей же стороны я прославляю
Отца, с небес давшего глас Свой, Сына, крещающегося на земле, и Духа сошедшего
как голубя, Бога единого в Троице, Которому я и буду всегда покланяться. Аминь.
Иеромонах РосПЦ Андроник
1. Полное собрание сочинений настоятеля Кронштадтскаго Андреевскаго
собора протоиерея о. Иоанна
Ильича Сергиева. Новыя слова, произнесенныя в 1902 году. — 1-е изд., под ред. авт. Кронштадт: Типография
газеты «Котлин», 1903. С. 5-8.
2. Протоиерей И.И. Восторгов. Полное
собрание сочинений. М.: Типография «Русская Печатня» Б.В. Назаревскаго, 1915.
Т. 3. Проповеди и поучительныя статьи на религиозно-нравственныя темы.
1906-1908 гг. С 447-450.
Комментарии
Отправить комментарий
Не стесняйтесь оставлять комментарии.